г.Иркутск, ул.Литвинова 4, офис 21. ПН-ПТ 09:00 — 18:00
Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 295
Указами Президента РФ от 28.02.2022 № 79 (см. комментарий) и от 01.03.2022 № 81 (см. комментарий) предусмотрено, что для совершения резидентами ряда операций с иностранными контрагентами необходимо получить разрешение, которое выдает Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
Порядок выдачи таких разрешений утвержден постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 295 (далее – Порядок).
В настоящее время в России действует запрет на совершение резидентами ряда операций. В частности, это:
Однако их можно совершить, если получить соответствующее разрешение.
Напомним, что к резидентам относятся (п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ):
Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться с заявлением в Минфин России. Составить его можно в свободной форме.
Подать заявление может резидент или лицо иностранного "недружественного" государства. С перечнем таких государств можно ознакомиться здесь.
К заявлению прикладываются документы (п. 5 Порядка):
Если целью получения разрешения является сделка (операция), влекущая за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество резидента, то дополнительно представляются:
Также к заявлению необходимо приложить опись направляемых документов.
Если документы содержат сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, то в заявлении необходимо перечислить документы, содержащие такие сведения (п. 7 Порядка).
Заявление и указанные документы составляются на русском языке. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
Документы представляются в прошитом виде и заверяются печатью (при ее наличии) заявителя. Если заявителем является гражданин, то он заверяет документы своей подписью, подлинность которой подтверждается нотариусом (п. 6 Порядка).
Если заявитель не имеет возможности представить документы в полном объеме, то он подает их в имеющемся у него объеме. При этом необходимо указать причины невозможности представления соответствующих сведений и документов, а также сообщить, где они могут быть затребованы (п. 8 Порядка).
Подать документы можно на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 12 Порядка).
Если после представления в документы внесены изменения, то об этом необходимо сообщить в письменной форме в течение 3 дней со дня, когда заявителю стало известно о таких изменениях (п. 9 Порядка).
По итогам рассмотрения документов принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на совершение (исполнение) сделки (операции).