Конфигурация "Аренда и управление недвижимостью" для 1С:Бухгалтерия государственного учреждения разработана на основе типовой конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0. Таким образом, продукт полностью сохраняет и расширяет возможности типовой конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения".
Отраслевой функционал продукта состоит из набора подсистем, которые в совокупности обеспечивают комплексное управление объектами недвижимости, включая решение задач бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета. Далее приведены возможности каждой из подсистем.
Подсистема "Управление реестром объектов недвижимости":
- Ведение иерархического справочника объектов недвижимости всех типов с широким набором характеристик и возможностью добавления новых характеристик;
- Привязка к объектам недвижимости любых электронных файлов (фотографий, скан-копий документов и т.п.);
- Привязка объектов недвижимости к графическому плану размещения, оперативный просмотр размещения объекта на плане;
- Регистрация произвольных статусов объектов недвижимости на заданный период – свободен, в резерве, на ремонте, арендуется и т.п.;
- Формирование реестра объектов недвижимости;
- Формирование графической отчетности на основе планов размещения объектов с цветовым выделением объектов в зависимости от статуса;
- Возможность отнесения объектов недвижимости к ценовым категориям, регистрация цен на услуги по ценовым категориям, хранение истории цен.
Подсистема "Управление договорами аренды":
- Учет первичных документов по договорам аренды (Заключение договора аренды, Дополнительное соглашение, Акт приема-передачи арендуемых помещений и т.п.);
- Возможность разделять арендную плату на постоянную (аренда помещений) и переменную (тарифицируемые услуги) части;
- Использование произвольных шаблонов на основе Microsoft® Word® для печати первичных документов;
- Учет аренды федерального имущества для учреждений, являющихся и не являющихся администраторами дохода;
- Учет положений п. 3 ст. 161 НК РФ о признании арендатора налоговым агентом по НДС;
- Гибкое управление ставками и тарифами на услуги, хранение истории изменения ставок и тарифов;
- Печать графических планов с выделением сдаваемых в аренду объектов в качестве приложений к договорам;
- Хранение списка телефонных номеров и их привязка к договорам арендаторов;
- Возможность многократного изменения ставок на услуги в пределах одного договора;
- Использование в договорах специальных курсов валют (валютный коридор, курс ЦБ плюс заданный процент, фиксированный курс);
- Возможность управления договорами субаренды;
- Возможность сдавать один объект в аренду нескольким арендаторам;
- Групповая пролонгация и расторжение договоров аренды;
- Формирование реестра договоров аренды.
Подсистема "Управление взаиморасчетами по аренде":
- Гибкая настройка детализации взаиморасчетов с арендаторами: по договорам, периодам оплаты, объектам, услугам, счетам, а также детализация расчетов с учетом бюджетной аналитики.
- Расчет арендной платы с произвольным заданием периода, сроков, ставок и способов начисления;
- Расчет аренды за неполный период. Возможность расчета как по фактическому количеству дней в указанном периоде, так и на основании "среднего месяца";
- Пакетное формирование и печать счетов на оплату аренды и актов об оказании услуг с возможностью отбора по различным критериям;
- Автоматическое распределение платежей по аренде, информация о которых поступает из казначейства;
- Расчет оплаты за тарифицируемые услуги с учетом показаний счетчиков, возможность распределения показаний счетчика по нескольким объектам либо арендаторам;
- Расчет оплаты за телефон с учетом номеров, числящихся по договору контрагента;
- Расчет суммы пеней по различным алгоритмам;
- Учет залоговых (депозитных) платежей;
- Возможность печати документов по аренде (счетов, актов и счетов-фактур) как в сводной форме, так и с детализацией по объектам и/или услугам;
- Отчет об эффективности использования площадей с расчетом коэффициента полезного использования и суммы финансовых потерь, связанных с простоем объектов;
- Анализ продаж с необходимой детализацией и группировкой данных;
- Планирование платежей по аренде, проведение план-фактного анализа.
Подсистема "Управление эксплуатацией объектов недвижимости":
- Учет конструктивных элементов и инженерных систем объектов недвижимости;
- Планирование мероприятий по техническому обслуживанию объектов недвижимости (плановый и текущий ремонт, регламентные работы и т.п.);
- Оформление и контроль заявок на обслуживание объектов недвижимости;
- Хранение смет на работы по эксплуатации объектов недвижимости;
- Учет фактических затрат на эксплуатацию;
- Учет услуг подрядных организаций;
- Ведение истории мероприятий по техобслуживанию;
- Планирование и проведение план-фактного анализа затрат на эксплуатацию.