Документ
Информация ФНС России
Комментарий
При отборе плательщиков для выездных проверок ИФНС используют критерии, утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Среди таких критериев – налоговая нагрузка и показатели рентабельности реализованных товаров, работ, услуг, продукции, а также рентабельности активов. На сайте налоговой службы размещены названные показатели по видам экономической деятельности за 2023 год. Сравнивая собственные показатели с приведенными ФНС России, налогоплательщики могут оценить, насколько вероятна выездная проверка.
Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение суммы уплаченных налогов к обороту (выручке) организации. Рентабельность проданных товаров, работ, услуг, продукции – это отношение величины финансового результата от продажи товаров (продукции, работ, услуг) к их себестоимости с учетом коммерческих и управленческих расходов. Рентабельность активов – отношение финансового результата к стоимости активов организации.
Вероятность включения в план проверок появляется, если (п. 1, 11 Критериев):
• налоговая нагрузка организации ниже среднеотраслевого уровня;
• показатели рентабельности по данным бухгалтерского учета организации значительно отклоняются от среднеотраслевого значения. Так, по налогу на прибыль значительное отклонение – это отклонение (в сторону уменьшения) на 10 % и более.
Информация ФНС России
Комментарий
При отборе плательщиков для выездных проверок ИФНС используют критерии, утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Среди таких критериев – налоговая нагрузка и показатели рентабельности реализованных товаров, работ, услуг, продукции, а также рентабельности активов. На сайте налоговой службы размещены названные показатели по видам экономической деятельности за 2023 год. Сравнивая собственные показатели с приведенными ФНС России, налогоплательщики могут оценить, насколько вероятна выездная проверка.
Налоговая нагрузка рассчитывается как отношение суммы уплаченных налогов к обороту (выручке) организации. Рентабельность проданных товаров, работ, услуг, продукции – это отношение величины финансового результата от продажи товаров (продукции, работ, услуг) к их себестоимости с учетом коммерческих и управленческих расходов. Рентабельность активов – отношение финансового результата к стоимости активов организации.
Вероятность включения в план проверок появляется, если (п. 1, 11 Критериев):
• налоговая нагрузка организации ниже среднеотраслевого уровня;
• показатели рентабельности по данным бухгалтерского учета организации значительно отклоняются от среднеотраслевого значения. Так, по налогу на прибыль значительное отклонение – это отклонение (в сторону уменьшения) на 10 % и более.